Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Социалистического Труда Александра Ивановича Максакова"
г. Балаково Саратовской области
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют;
    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ - отсутствуют;
    • Библиотеки,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.);
    • Объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют;
    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Учебники и учебные пособия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов имеются в необходимом объеме в соответствии с ФГОС ОВЗ;
    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - отсутствует;
    • Специальные условия питания - нет;
    • Специальные условия охраны здоровья -

      - здание школы оснащено противопожарной сигнализацией и и речевым оповещением;

        - обучение организовано по адаптированным образовательным программам;

        - в учебных кабинетах и коридорах работают бактерицидные рециркуляторы;

        - имеются аварийные выходы;

        - система охранной сигнализации СКУД; «тревожная» кнопкой вызова вневедомственной охраны;

        - для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет; 

        - школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
    • Электронные образовательные ресурсы - обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет в рамках Единой Системы Передачи Данных (ЕСПД) обеспечивается ПАО «Ростелеком». В здании образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
      Электронные ресурсы: Дневник.ru
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
    • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие и интернат не предусмотрены, отсутствуют;
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежитие и интернат не предусмотрены, отсутствуют.

    Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасности для инвалидов.

    Программа "Доступная среда" реализуется в РФ с 2011 года.

    Образовательная организация МАОУ СОШ № 18 организует пространство и доступ в учреждение таким образом, чтобы инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могли беспрепятственно получать образование.

    В школе организовано и закреплено нормативными актами:

    - сопровождение детей-инвалидов по территории образовательной организации;

    - организовано обеспечение льготным питанием;

    - организована психолого-педагогическая помощь;

    - осуществляется работа педагога-логопеда;

    - организована работа специальной группы здоровья по физической культуре.

    ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав, учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей, учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции психического развития в школе работает педагог-психолог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • для эффективного включения детей c ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ по программе "Коррекционная педагогика и психология в образовательных организациях".

    ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

    Основания для организации обучения на дому:

    • справка, выданная на основании решения врачебной комиссии;
    • рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
    • согласие родителей (заявление) .

    Цель:

    Создание условий для обучения детей с учетом их психофизических и индивидуальных возможностей, оказания помощи семье в воспитании детей и получении ими основного общего образования.

    В 2022/2023 учебном году 20 обучающихся обучаются на индивидуальном обучении на дому по индивидуальным учебным планам. Обучение организовано по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения врачебной комиссии.

    ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

    В 2022/2023 учебном году в МАОУ СОШ № 18 организовано обучение по трём адаптированным образовательным программам на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

    Психолого-педагогический консилиум

    В 2017/2018 учебном году в МАОУ СОШ №18 создан психолого-педагогический консилиум.

    Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ СОШ №18, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Состав Психолого-педагогического консилиума:

    Заседания Психолого-педагогического консилиума проходят в соответствии с графиком. Плановые заседания Психолого-педагогического консилиума проводятся один раза в полугодие. Внеплановые заседания Психолого-педагогического консилиума проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития, обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МАОУ СОШ № 18; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

    • председатель ППк - Фимина О.В., директор;
    • заместитель председателя ППк - Пузакова С.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    • педагог-психолог - Ивашова З.С.;
    • учитель-логопед, учитель-дефектолог (по согласованию);
    • социальный педагог.

    педагоги:

    • Аннушкина Е.С., учитель начальных классов,
    • Полонская Е.В., учитель математики,
    • Есина В.Ю., учитель русского языка и литературы;
    • секретарь ППк.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie