Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Социалистического Труда Александра Ивановича Максакова"
г. Балаково Саратовской области
  • Социально-психолого-педагогическая служба

    По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса - детьми, педагогами и родителями.

    Основная цель деятельности социально - психолого - педагогической службы МАОУ СОШ №18 (далее Службы) - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

    Осуществляя заданную цель, Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом. Кроме того, специалисты Службы должны определять социально - психологические причины нарушений личностного и социального функционирования и развития, а также осуществлять профилактику условий возникновения подобных нарушений.

    Задачи социально - психолого - педагогической службы:

    1. Создание психолого-педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.

    2. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.

    3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

    4. Оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

    5. Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    6. Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

    7. Психологическое обеспечение эффективности усвоения учащимися образовательных программ и психолого-педагогическая поддержка вариативных форм школьного обучения и досуга.

    Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных ступенях образования:

    Начальная школа:

    - Определение готовности к обучению в школе;

    - Обеспечение адаптации к школе;

    - Развитие познавательной и учебной мотивации;

    - Развитие самостоятельности и самореализации;

    - Поддержка в формировании желания и "умения учиться".

    - Развитие творческих способностей.

    Основная школа:

    - Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.

    - Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.

    - Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

    - Формирование жизненных навыков.

    - Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

    - Профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

    Старшая школа:

    - Помощь в профильной ориентации.

    - Развитие исполнительной компетенции.

    - Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

    - Поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни) .

    - Профилактика девиантного поведения, табакокурения, наркозависимости.

    Основные виды деятельности специалистов социально - психолого - педагогической службы:

    - профилактика;

    - диагностика (индивидуальная и групповая);

    - консультирование (индивидуальное и групповое);

    - развивающая работа (индивидуальная и групповая);

    - коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

    - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

    Состав социально - психолого - педагогической службы образовательной организации: директор школы, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, учитель - логопед.

    График работы социально-психологической службы на 2022/2023 уч. год

    Педагог - психолог

    "Чтобы узнать человека, достаточно изучить самого себя, Чтобы узнать людей, надо с ними общаться". (Стендаль)

    Деятельность педагога-психолога направлена на сопровождение участников образовательных отношений в условиях ФГОС, создание оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

    Педагог - психолог: Ивашова Зоя Сергеевна

    В своей работе педагог-психолог реализует следующие виды деятельности

    - психологическая диагностика;

    -психокоррекционная и развивающая работа;

    - психопрофилактическая работа;

    - психологическое консультирование;

    - психологическое просвещение.

    График работы кабинета педагога - психолога

    Понедельник - пятница  - 14:00 - 17:00

     

    Подростковые телефоны доверия

    Федеральная служба доверия, телефон: 8 - 800 - 2000 - 122

    ГБУЗ "Психоневрологический диспансер", телефон: 66 - 82 - 77

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области 8 (8452) 210-058

    Телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области 8 (8452) 490-930

    ГБУ СО Балаковский центр помощи семье и детям "Семья" 66-12-69

    ТМУ МВД России "Балаковское" 44-00-95

    ГАУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения" Балаковского района 44-63-62

    Полезные сайты

    1. http://psychologynn.chat.ru/parent/parent.htm/ - интересные статьи для родителей

    2. https://www.child-psy.ru/ - возрастная психология

    Социальный педагог

    Социальный педагог: Попова Валентина Николаевна

    Основной деятельностью социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    ЦЕЛЬ:

    социальная адаптация обучающегося в обществе.

    ЗАДАЧИ:

    • Профилактика правонарушений и дезадаптивного поведения обучающихся, негативного семейного воспитания;

    • Социальная защита детей, находящихся под опекой;

    • Профилактика правонарушений среди подростков;

    • Организация досуга и отдыха детей и подростков ВШУ.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

    • социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении детей и подростков;

    • социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками;

    • социально-педагогическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях;

    • социально-педагогическая работа с семьёй.

    График работы кабинета социального педагога:

    Понедельник - пятница  - 14:00 - 17:00

    Учитель - логопед

    В МАОУ СОШ № 18 работает логопедический пункт. Здесь занимаются ученики начальных классов, имеющие различные нарушения речи: нарушение звукопроизношения, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, нарушение чтения и письма.

    Учитель-логопед: Бучарская Светлана Викторовна

    Цель деятельности

    Обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединении взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию детей, устранению имеющихся у них речевых паталогий, профилактики вторичных нарушений и коррекции имеющихся нарушений.

    Направления деятельности

    - консультативно-просветительская деятельность осуществляется по запросу родителей, педагогов и самозапросу. Их тематика определяется в зависимости от имеющихся у участников образовательных отношений вопросов о речевом развитии детей;

    - учебно- методическая деятельность;

    - диагностическая деятельность.

    График работы кабинета учителя - логопеда:

    Понедельник - 14:00 - 17:00

    Вторник - 13:00 - 17:00

    Среда - 14:00 - 17:00

    Четверг - 14:00 - 17:00

    Пятница - 13:00 - 17:00

    Полезные сайты

    1. http://www.logopedia.by/ - На сайте размещена информация о нарушениях речи, их коррекции

    2. http://www.logoped.ru/ - Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых

    3. http://logoportal.ru/ - Логопедический портал

    4. https://logopeddoma.ru/ - Информационный ресурс для специалистов и родителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie