Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют;
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ - отсутствуют;
- Библиотеки,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.);
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют;
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Учебники и учебные пособия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов имеются в необходимом объеме в соответствии с ФГОС ОВЗ;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - отсутствует;
- Специальные условия питания - нет;
- Специальные условия охраны здоровья -
- здание школы оснащено противопожарной сигнализацией и и речевым оповещением;
- обучение организовано по адаптированным образовательным программам;
- в учебных кабинетах и коридорах работают бактерицидные рециркуляторы;
- имеются аварийные выходы;
- система охранной сигнализации СКУД; «тревожная» кнопкой вызова вневедомственной охраны;
- для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет;
- школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- Электронные образовательные ресурсы - обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет в рамках Единой Системы Передачи Данных (ЕСПД) обеспечивается ПАО «Ростелеком». В здании образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные ресурсы: Дневник.ru - Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие и интернат не предусмотрены, отсутствуют;
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежитие и интернат не предусмотрены, отсутствуют.
Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасности для инвалидов.
Программа "Доступная среда" реализуется в РФ с 2011 года.
Образовательная организация МАОУ СОШ № 18 организует пространство и доступ в учреждение таким образом, чтобы инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могли беспрепятственно получать образование.
В школе организовано и закреплено нормативными актами:
- сопровождение детей-инвалидов по территории образовательной организации;
- организовано обеспечение льготным питанием;
- организована психолого-педагогическая помощь;
- осуществляется работа педагога-логопеда;
- организована работа специальной группы здоровья по физической культуре.
ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав, учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей, учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- для эффективного включения детей c ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ по программе "Коррекционная педагогика и психология в образовательных организациях".
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Основания для организации обучения на дому:
- справка, выданная на основании решения врачебной комиссии;
- рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- согласие родителей (заявление) .
Цель:
Создание условий для обучения детей с учетом их психофизических и индивидуальных возможностей, оказания помощи семье в воспитании детей и получении ими основного общего образования.В 2022/2023 учебном году 20 обучающихся обучаются на индивидуальном обучении на дому по индивидуальным учебным планам. Обучение организовано по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения врачебной комиссии.
ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ
В 2022/2023 учебном году в МАОУ СОШ № 18 организовано обучение по трём адаптированным образовательным программам на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-педагогический консилиум
В 2017/2018 учебном году в МАОУ СОШ №18 создан психолого-педагогический консилиум.
Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ СОШ №18, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Состав Психолого-педагогического консилиума:
Заседания Психолого-педагогического консилиума проходят в соответствии с графиком. Плановые заседания Психолого-педагогического консилиума проводятся один раза в полугодие. Внеплановые заседания Психолого-педагогического консилиума проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития, обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МАОУ СОШ № 18; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
- председатель ППк - Фимина О.В., директор;
- заместитель председателя ППк - Пузакова С.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- педагог-психолог - Ивашова З.С.;
- учитель-логопед, учитель-дефектолог (по согласованию);
- социальный педагог.
педагоги:
- Аннушкина Е.С., учитель начальных классов,
- Полонская Е.В., учитель математики,
- Есина В.Ю., учитель русского языка и литературы;
- секретарь ППк.