Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Социалистического Труда Александра Ивановича Максакова"
г. Балаково Саратовской области
  • Будущим первоклассникам

    Приём в 1 класс

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс?

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Дети прокуроров, судей и следователей могут рассчитывать на зачисление в школу вне очереди, но эта льгота распространяется только на школы с интернатами. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля 2024 года до 5 сентября 2024 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают все дети, независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Как узнать, какие дома закреплены за школой?

    Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок. (Постановление администрации Балаковского муниципального района от 29.02.2024г. № 783 «О закреплении муниципальных  образовательных организаций за конкретными территориями Балаковского муниципального района Саратовской области»)

    Сколько лет должно быть ребенку?

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет образования.

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс?

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих по месту проживания семей. Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе. Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми. Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее, но есть одно дополнительное условие. Дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления. Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры. Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами. Кстати, если у ребенка есть льготы, это не значит, что он может передать заявление в любую школу и детей с близлежащих районов не зачислят из-за наполнения классов первоочередниками. Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги?

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    - Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».

    - Выбрать опцию «Подать заявление».

    - Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.

    - Заполнить электронную форму заявления.

    - Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).

    - Приглашение в школу для предоставления оригинала документов придет в виде смс или на электронный адрес не позднее 30 июня.

    -Получение приглашения не приравнивается к зачислению в школу: родителям еще могут отказать в приеме ребенка из-за отсутствия обязательных документов. Родителям необходимо прийти в школу для передачи оригиналов документов. Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    Когда ребенка зачислят в школу?

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении. Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

     Список документов для приема в 1 класс

    документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)  (оригинал для просмотра);
    •    заявление родителя (законного представителя) на имя директора  образовательной организации по образцу;
    •    копия свидетельства о рождении ребёнка  (оригинал для просмотра);
    •    копия документа о регистрации ребёнка по месту  жительства  или пребывания на закрепленной территории (оригинал для просмотра).
       В отдельных случаях необходимо предоставить:
    •    копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства (оригинал для просмотра);
    •   копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу; справки с места работы родителей ) (оригинал для просмотра);
    •    копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал для просмотра);
    •    согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    •    документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    •    разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;
    •    по своему усмотрению родители (законные представители) имеют право представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья, копию СНИЛС,  копию медицинского страхового полиса ребенка.

    Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму

    Уважаемые родители будущих первоклассников, известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь.В основе обучения лежит познавательный процесс. Поэтому готовность или неготовность ребёнка к обучению в школе во многом определяется и уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Рассмотрим, что такое речевая готовность к школе.
    Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

    1.Дети должны уметь слушать и слышать других.
    При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.

    2.Звуковая сторона речи:
    - ребенок должен правильно произносить все звуки речи.
    Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма.
    - четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр) .
    - говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации.
    - изменять темп речи с учетом содержания высказывания.
    Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает. На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи (шуба - "суба", жук - "зук", звезда - "зведа", рыба - "лыба") . Неусвоение данных навыков может привести к появлению ошибок при чтении.

    3. Функции языкового анализа.
    Дети должны уметь:
    - делить предложения на слова;
    - делить слова на слоги;
    - уметь выделять все звуки в словах;
    - устанавливать последовательность звуков в слове.
    Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки:
    - слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание слов, особенно приставок и корней (в доме - "вдоме", наступила - "на ступила");
    - пропуски, перестановки, добавления слогов (комната - "кота", печенье - "чепенье", паровоз - "павороз", бабушка - "бабабушка");
    - пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв (поросенок - "просенок", трава - "тарава");
    - перестановки букв (комната - "конмата") .

    4. Лексическая сторона речи (словарный запас) .
    Дети должны уметь:
    - точно подбирать слова;
    - ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;
    - дифференцировать обозначения предметов (например: "автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль", "обувь зимняя и летняя");
    - употреблять сложные слова (например: длинноногий);
    - пользоваться эпитетами (например: чистое поле);
    - подбирать метафоры (например: туча комаров);
    - использовать слова и фразы с переносным значением (например: сломя голову);
    - подбирать синонимы (например: храбрый - смелый - отважный) . Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения. В старших классах возникают ошибки в подборе проверочных слов на письме.

    5. Грамматическая сторона речи.
    У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:
    а) Навыки словоизменения.
    Дети должны уметь:
    - изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках);
    - употреблять различные предлоги;
    - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (например: голубое полотенце);
    - согласовывать существительные с числительными (например: один карандаш, два карандаша, пять карандашей);
    - правильно употреблять глаголы (например: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.) .
    В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова:
    - ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных (у Бори - "у Боре", много деревьев - "много деревов", на санках - "на санков");
    - пропуски, замены предлогов (над столом - "на столом", пошли в лес - "пошли лес");
    - ошибки согласования (белый дом - "бела дом", "пять вишен - "пять вишнев", голубое полотенце - "голубая полотенце") .
    б) Навыки словообразования.
    Дети должны уметь:
    - образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (например: глаза - глазки - глазищи);
    - образовывать глаголы с помощью приставок (например: шел - вышел - перешел - обошел);
    - образовывать название детенышей животных;
    - образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (например: малина - малиновое, лиса - лисья) .
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут наблюдаться:
    - замены суффиксов (козлята - "козленки");
    - замены приставок (захлестнула - "нахлестнула") .
    Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь.

    6. Связная речь.
    Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли.
    Дети должны уметь:
    - свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
    - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
    - рассказывать о пережитых событиях;
    - пересказывать содержание сказки, рассказа;
    - описывать окружающие предметы;
    - раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.
    Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.

    Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.
    Перечисленные выше особенности устной речи первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи детям будет трудно усваивать школьную программу, у них может возникнуть негативное отношение к учебе.

    Успехов вам и вашим детям при обучении в школе!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    1 апреля 2024 г. приём заявлений в первый класс начинается с 9:00
    День недели Время
    Понедельник 8:00 - 17:00
    Вторник 8:00 - 17:00
    Среда 8:00 - 17:00
    Четверг 8:00 - 17:00
    Пятница 8:00 - 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    В МАОУ СОШ № 18 с 01 сентября 2023 года начала работать «Академия знаний».

    Дата проведения: каждый вторник
    Время проведения: 18:00-20:10
    Место проведения: каб.№ 213, 210, 211

    Мы с радостью ждём будущих первоклассников и их родителей!

    Телефон для справок: (845-3) 62-55-72

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie