Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Социалистического Труда Александра Ивановича Максакова"
г. Балаково Саратовской области
  • Безопасность учеников

    Единый экстренный канал помощи:

    Для любых операторов мобильной связи 112
    МТС 112
    Билайн 002
    Мегафон 02 (или 020)
    Скайлинк 02
    Tele2 Россия 020

    Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" -  8(8453)62 -12 -69

    Детский телефон доверия - 8 - 800 - 2000 - 122

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области  - 8(8452) 210-058

    МУ МВД России «Балаковское» - 8(8453) 44-00-95
    Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области - 8(8452) 490-930

    Если вам нужна экстренная помощь...

    Единый экстренный канал помощи
    Для любых операторов мобильной связи 112
    или МТС 112, Билайн 002, Мегафон 02 (или 020), Скайлинк 02, Tele2 Россия 020

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательной организации особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательной организации приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательной организации: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательной организации к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательной организации вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательной организации всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательной организации;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательной организации;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательной организации с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями (законными представителями) объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с обучающимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности с обучающимися. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, обучающихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Полезная информация по антитеррористической безопасности

    Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся

    Памятка по действиям при угрозе или совершении террористического акта

    Плакат на тему: "Что такое терроризм?"

    Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    Внешний вид самодельных взрывных устройств, инженерных боеприпасов которые могут быть использованы для терактов

    Памятка на тему: "Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета похожего на взрывное устройство"

    Памятка на тему: "Виды терроризма"

    Памятка на тему: "Как не стать заложником"

    Памятка на тему: "Что делать при угрозе по телефону"

    Список террористических организаций, активно действующих в России

    Что нужно знать о террактах

    Тактика терроризма

    Инструкция по действиям руководителей учреждений и организаций при установлении уровней террористической опасности

    Памятка на тему: "Как вести себя при обстреле и после него"

    Памятка для населения при артобстреле

    Памятка минная опасность

    Памятка по антитеррору

    Памятка при обнаружении мины ПФМ-1 лепесток

    Памятка противопехотные мины

    Полезные материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

    Видеоролик "О навыках безопасного поведения"

    Видеоролик "Дружба народов"

    Видеоролик "Ресурсы, которые не купить"

    Видеоролик "Телефонный терроризм"

    Видеоролик "Слушай себя"

    Видеоролик “Вместе против террора”

    Видеоролик МВД России “Служим России служим Закону”

    Видеоролик “Протесты”

    Видеоролик “Что считается экстремизмом в социальных сетях”

    Находясь в местах массового пребывания людей важно знать элементарные правила. Ведь от каждого из нас зависит не только личная безопасность, но и безопасность окружающих нас людей. При обнаружении подозрительных лиц, возможно, вынашивающих намерение совершить общественно опасные действия; подозрительных предметов (свертки, коробки, сумки, пакеты, игрушки, бытовые приборы и прочее), возможно, ставших оболочкой для самодельного взрывного устройства НЕОБХОДИМО:
    - немедленно сообщить о находке в правоохранительные органы по телефонам дежурных служб ГУ МВД по Саратовской области (02, с мобильного – 102) и УФСБ России по Саратовской области ( тел. 37-30-01).
    Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 доступен с телефонных аппаратов всех операторов сотовой связи, осуществляющих свою деятельность не территории Саратовской области.
    - сохранять спокойствие
    - не трогать находку
    - немедленно отойти на максимально удаленное расстояние (от 100 метров и более)
    - не курить, не пользоваться вблизи находки источниками огня.
    - обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
    - обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.

    Нормы пожарной безопасности, а также документы, регламентирующие различные аспекты деятельности МАОУ СОШ №18 г.Балаково в области пожарной безопасности, обучение мерам пожарной безопасности представлены в разделе "Пожарная безопасность".

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Действия  при возникновении пожара

    Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

    Зачем нужны светоотражатели?

    Памятка №1

    Памятка № 2

    Причины травм- внешние факторы:

    -механические,

    - термические,

    - электрический ток,

    - химические вещества,

    - радиоактивное излучение.

    Повреждения, вызванные приложением механической силы (падение, удар, давление), приводят к возникновению ушибов, переломов, вывихов. При воздействии физического фактора - высокой температуры -появляются ожоги, низкой температуры - отморожения. При попадании на ткани кислот и щелочей возникают химические ожоги.

    По причине:

    - механические

    - электрические

    - лучевые

    - термические

    - химические

    По механизму возникновения: прямые и непрямые. При прямом повреждении изменения в тканях появляются на месте приложения повреждающей силы (например, перелом возникает на месте удара). При непрямой травме анатомические изменения в тканях возникают не на месте приложения силы, а вдали от места повреждения (например, при ударе по локтю или падении на кисть может произойти вывих плеча).

    По локализации:

    - изолированные (монотравма) - поврежден один орган или сегмент ОДА;

    - множественные- несколько однотипных повреждений ОДА или органов;

    - сочетанные (политравма) - повреждение двух и более анатомических областей, например, переломы ОДА и повреждение внутренних органов; это наиболее тяжелые повреждения, часто сопровождаются травматическим шоком;

    - комбинированные - это травмы, полученные от воздействия различ­ных травмирующих агентов, например, перелом сочетается с ожогом, имеют тяжелое течение и высокую смертность.

    По повреждению покровных тканей:

    - закрытые, без повреждения кожных покровов и слизистых;

    - открытые, с повреждением кожных покровов и слизистых, то есть имеется рана, риск инфицирования.

    По глубине проникновения:

    - поверхностные,

    - подкожные,

    - проникающие, открытые травмы с повреждением пограничной оболочки полости ( твердая мозговая оболочка, плевра, брюшина, синовиальная оболочка сустава).

    По длительности :

    - острые,

    - хронические.

    Виды травм:

    I. Открытая:

    - раны,

    - ожоги,

    - отморожения,

    - электротравма.

    II. Вывихи.

    III.Переломы.

    IV.Закрытая:

    А) Мягкие ткани:

    - ушибы,

    - растяжения,

    - разрывы,

    - СДС.

    Б) Полостные повреждения:

    - разрывы внутренних органов,

    - сотрясение внутренних органов.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie