Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Социалистического Труда Александра Ивановича Максакова"
г. Балаково Саратовской области
  • Повышение квалификации

    Руководство повышением квалификации учителей, воспитателей, школьных руководителей – одно из важных и существенных направлений управленческой деятельности в образовании. Наиболее важными составляющими компонентами данной работы являются:

    • совершенствование мастерства учителей и воспитателей в овладении и использовании ими методов и форм учебной и воспитательной работы с учащимися, обеспечивающей освоение постоянно усложняющегося содержания образования;
    • обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса в школе и инновационной деятельности на всех уровнях;
    • совершенствование деятельности педагогических коллективов по определению направления развития школ.

    Повышение квалификации

    Все специалисты в ходе своей профессиональной деятельности должны совершенствовать педагогическое мастерство на специальных курсах, семинарах, в образовательных учреждениях повышения квалификации. Для этой цели организуются:

    • • краткосрочное тематическое обучение, проводимое по месту основной работы и заканчивающееся сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата по конкретным вопросам профессиональной деятельности (может проводиться без отрыва от работы);
    • • среднесрочные тематические и проблемные семинары на уровне отрасли, организации, учреждения (могут проводиться без отрыва от работы);
    • • длительное обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности.

    Для получения дополнительных знаний и умений по новым программам, для освоения нового содержания профессиональной деятельности и новых технологий организуется профессиональная переподготовка (получение второго образования).

    По результатам переподготовки выдается диплом государственного образца, удостоверяющий право вести работу в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

    Задачи аттестации педагогов

    Система аттестации работников школ является эффективным средством мотивации их труда. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой либо высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

    Основными задачами аттестации являются:

    • 1) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
    • 2) повышение эффективности и качества педагогического труда;
    • 3) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    • 4) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
    • 5) определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    • 6) обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    В современных условиях аттестация приобретает особую значимость, так как в эпоху быстрой смены технологий необходима принципиально новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится готовность к переобучению.

    Аттестация осуществляется на принципах коллегиальности, гласности, открытости, обеспечивающих объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 аттестация педагогических работников:

    • образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования;
    •  федеральных государственных образовательных учреждений – аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

    Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

    Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

    Успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях, процедуре защиты и экспертизы, созданием деловой доброжелательной атмосферы. Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в школе.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды и формы повышения квалификации

    • Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
    • Профпереподготовка проводится в школе на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
    • Повышение квалификации может проводиться в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.
    • Самостоятельная подготовка как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании МО.
    • Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) включает: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение учителей в специальные группы и обучение в этих группах.
    • Гимназия осуществляет внутреннее обучение собственными ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.
    • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Повышения квалификации «Быстрый старт в искусственный  интеллект».
    05.09.2022, 00:00
    Для учителей информатики и всех предметов (в частности, физики, химии, биологии)
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    требования не предъявляются

    Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Быстрый старт в искусственный интеллект» является формирование у слушателей компетенций в области применения технологий искусственного интеллекта.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie